Обратный звонок
Оставить свой отзыв
Задать вопрос
Автомобиль «Чайка» – настоящая легенда советского автопрома. Созданная в конце 1950-х годов и напоминающая по своему дизайну последние модели американской компании Packard (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician), «Чайка» выделялась из однообразного транспортного потока из Волг и Москвичей. Однако дизайн – это далеко не единственная особенность «Чайки», большинство конструктивных решений, применяемых в ней, были новинками для отечественного автомобилестроения. И хотя «Чайка» никогда не была доступна для широких слоев населения, она заняла достойное место в сердцах миллионов людей, и даже сегодня для многих остается по-настоящему раритетным и любимым автомобилем.
Тем временем, в начале 1970-х годов, когда в Москве царила плановая система ведения хозяйства (с характерными для нее спокойной жизнью, уверенностью в завтрашнем дне, надежностью в сохранности заработанного капитала), любая среднестатистическая советская семья мечтала иметь собственный автомобиль. Выражаясь словами Ильфа и Петрова: «автомобиль был для них не роскошью, а средством передвижения». Мечты в России имеют удивительное свойство сбываться, но с условием – при небольшом везении. И многим в то время действительно повезло! Обучение вождению автомобиля и правилам дорожного движения они проходили в одной из старейших на сегодняшний день автошкол Москвы - «Чайка», созданной ДОСААФ в 1971г.
Сегодня трудно поверить, что раньше, чтобы попасть на курсы вождения автомобиля, необходимо было отстоять многомесячную очередь. И только после процедуры проверки документов, наличия справки от врача, а иногда и по ходатайству от Администрации предприятия или учебного заведения, можно было попасть на автокурсы (да, именно так они сокращенно и назывались – «автокурсы»).
По меркам того времени, когда подготовкой водителей–автолюбителей занимался строго ДОСААФ Москвы, автомобильная школа «Чайка» была одной из лучших: по своему оснащению материально-технической базой, инструкторам по вождению, преподавателям теории (подчас бывшими работниками Госавтоинспекции) и наличию хорошо оборудованных новых учебных автомобилей, на которых приятно было обучаться. Благодаря тому, что автошкола размещается в центре Москвы, обучение вождению в ней проходили многие известные в России люди.
Политику консервативного обучения (обучения в строгом соответствии с программой вышестоящих и контролирующих органов) в автомобильной школе «Чайка» сформировал ее бывший начальник, а ныне генеральный директор «Центральной автошколы» – Сергей Юрьевич Лобарев. Им же в 1986 году было зарегистрировано название школы –- «Спортивно-технический клуб «Автомобильная школа Чайка».
Благодаря качеству обучения теории и вождению, стоимости обучения, отношению инструкторско-преподавательского состава к своим профессиональным обязанностям недостатка в учениках школа не испытывала. И даже более того – автошкола выделяла финансовые средства на занятия детей близлежащих домов в секциях по дорогостоящим техническим видам спорта, за что получила благодарности руководства Пресненского района г. Москва и руководства ДОСААФ г.Москва.
За годы существования автошколы подготовлено около 20 тыс. водителей категории «В», для них обучение стало, прежде всего, залогом собственной безопасности и безопасности родных и близких. Более 100 человек защищали цвета клуба на городских, республиканских, всесоюзных, а теперь и всероссийских соревнованиях по картингу, авторалли, шоссейно-кольцевым и ипподромным гонкам. Среди них такие известные спортсмены, как Михаил Нарышкин, Сергей Борисов, Алексей Прокопенко, Валерий Гордеев и др. Менялось руководство страны, политический строй, но не менялось умение и желание коллектива «Чайки» помочь людям освоить непростые навыки вождения автомобиля в сложных дорожных условиях нашего мегаполиса.
С уважением,
Марков М.Н.